Деревенское - 2.
После обеда хозяин решился снова пересечь овраг, до соседней деревни, что было удивительно: вершить такие моционы сразу по два раза в день на его 86 лет - дело трудное. Но таки собрался и пошёл! И я с ним, понятное дело. А дело было таким: в Вишере нас соблазнили копчушкой, да только обещали её не раньше, чем на следующий день. Стало быть, надо сыскать тех, кто завтра поедет в Малую Вишеру - нехай щук нам копчёных добудут!
В пути любовались нарождающимся цветением, обсуждали скорости исчезновения снегов и дивились овечьим следам - травы особо не наблюдалось, так что выгонять овец было странно.
Первым повстречали как раз хозяина овец, Мишу. Он и объяснил ранний выгон: сено кончилось, а 16 голов кормить надо, вот и погнал на выпас.
Затем пришли к Саше, договорились за покупку щук копчёных, заодно поглядели его новое хозяйство: он решил плотно заняться перепёлками, завёл полтораста штук белоголовой мясной породы, отстроил им мощные клетки. Выглядит преуспевающим.
И снова идём за околицу, спускаемся к оврагу, слушаем бурлящий ручей и поднимаемся к нашей деревне. Вроде недалеко и недолго, а часа полтора ушло. Так и к ужину поспели - как раз на щуку, с картошечкой!
...А потом были долгие сумерки, и я ходил на опушку, купаясь в многоголосии певчих. Под ногами засыпАли бутоны ветрениц, а чуть выше ольха и ракитник качали своими тоненькими ветвями с нераскрытыми еще листьями...
После заката на топких берегах больших луж загудели лягушки, но увидеть их не удалось - при моих шагах они с бульканьем исчезали в глубинах. Еще не пришла пора, когда они, попарно одуревшие, забудут о пугливости своей. И я не успею застать это время. Но я уже успел другое: я полностью погрузился в Весну!